Информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина»
В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» каждый четвертый четверг месяца (в соответствии с планом воспитательной работы колледжа каждый четвертый вторник месяца) для учащихся учреждений образования организуется единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Открытая интернет-площадка «ШАГ»: Мы действуем!
Новой формой организации воспитательной, идеологической и социальной работы в 2020/2021 учебном году является открытый дистанционный марафон проектов «Мы действуем!». Мероприятие организовано в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 1 курса обучения. С целью его реализации на национальном образовательном портале https://adu.by открыта интернет-площадка для взаимодействия всех участников проекта «ШАГ».
- Тема единого дня информирования 22 декабря 2020 года «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»
- Тема единого дня информирования 24 ноября 2020 года «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»
- Тема единого дня информирования 27 октября 2020 года «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».
- Тема единого дня информирования 22 сентября 2020 года «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»
Мероприятия, проведенные в рамках "ШАГ" — "Школа Активного Гражданина" в 2020/2021 учебном году
№ п/п |
Дата проведения |
Тема единого дня информирования |
ШАГ 1 |
22.09.2020 |
Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность». ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: Члены информационно-идеологического сектора актива учебных групп ознакомили присутствующих с тематическими блоками для обсуждения, а также представили информацию о правах и обязанностях граждан нашей страны, используя в том числе и материалы подарочного комплекта «Я — гражданин Республики Беларусь». ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Выступающие подчеркнули, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение люди несут ответственность, в том числе и несовершеннолетние. Обсуждая данный информационный блок «Активный — значит ответственный», учащиеся акцентировали внимание не только на правовые, но и моральные нормы, на наличие обязанностей, в первую очередь, обязанностей учащихся в колледже, перед родителями и т.д. В ходе обсуждения тематического блока «Учимся понимать друг друга» учащиеся высказали свои мнения по поводу урегулирования конфликтных ситуаций в колледже, группе. Подчеркнули важность умения сотрудничать, договариваться между собой, решать спорные моменты путём взаимодействия и понимания друг друга, владеть правилами конструктивного общения и поведения. Затронули вопрос о наличии службы СППС в колледже, с помощью специалистов которых можно урегулировать конфликт. ШАГ. 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Учащиеся подвели итоги разговора, призвали одногруппников стать пользователями Детского правового сайта, получать информацию посредством баннера «Правовая информация», размещенного на сайте колледжа, представили информацию о работе Республиканского центра психологической помощи в г. Минске, телефоне доверия. |
ШАГ 2 |
27.10.2020 |
Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН». Члены информационно-идеологического сектора актива учебных групп ознакомили присутствующих учащихся 1 курса с сущностью и деятельностью Организации Объединенных Наций (ООН) – международной организации, созданной для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Организация Объединенных Наций – это уникальная организация независимых стран, которые объединились во имя всеобщего мира и социального прогресса. Официальной датой рождения Организации является 24 октября 1945 года, а ее основателями считается 51 страна. В июле 2011 года число стран, входящих в ООН, достигло 193. За время существования Организации ни одна страна не была из нее исключена. 75 лет назад Белорусская ССР была принята в состав членов – основателей Организации Объединенных Наций. Получение этого почетного права стало свидетельством признания вклада белорусского народа в разгром фашизма в годы Второй мировой войны, уважения к памяти о миллионах белорусских граждан, отдавших свои жизни и выстоявших в борьбе за свободу и право белорусов существовать как нация со своей историей, культурой и будущим. Республика Беларусь уже в первые годы своего государственного суверенитета приняла активное участие в работе ряда крупнейших международных форумов, проводившихся под эгидой ООН. ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Были обсуждены следующие вопросы:
В фокусе обсуждения: история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран. В 2020 году Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш инициировал крупнейшую в истории организации глобальную дискуссию «75 лет ООН: 2020 год и далее – общее будущее общими силами» («ООН 75»). Планируется вовлечь в обсуждение роли всестороннего сотрудничества в построении лучшего будущего как можно больше людей, в первую очередь молодежь. Беларусь присоединилась к международной кампании «ООН 75», подтвердив на самом высоком уровне приверженность концепции устойчивого развития и готовность внести свой вклад в празднование юбилея в качестве одной из стран, стоявшей у истоков ООН. Учащиеся обсудили приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах В фокусе обсуждения: сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу, человеческие ценности, инициативы Беларуси в ООН, Беларусь как активный член ООН, роль Беларуси в ООН. ШАГ. 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Молодежь Беларуси принимает активное участие в республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!». Поступило предложение о поддержании инициативы волонтерского отряда колледжа «Милосердие» в отношении проведения акции по уборке лесного массива «Пышки». |
ШАГ 3 |
24.11.2020 |
Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность». В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 1 курса обучения прошли мероприятия, в ходе которых они ознакомились с информационными материалами и рассуждали на тему: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность». Программа занятия состоит из трех шагов: узнаем, размышляем и действуем. «Узнаём»: для учащихся была представлена мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования. «Размышляем»: учащиеся отметили актуальность встречи. Информационное пространство чрезвычайно динамично. В современных условиях сеть Интернет выступает для молодежи основным каналом получения информации, средством получения образования, полем для активного взаимодействия и предоставляет возможность заявить о себе. Наряду с поистине безграничными возможностями, «всемирная паутина» скрывает в себе риски и опасности. «Действуем»: Учащиеся обсудили предложенные в презентации и рекомендованные кураторами, социальным педагогом способы безопасной организации медиа-среды и поделились своим опытом встречи с интернет-ловушками и выхода из опасных ситуаций в сети. Безопасное и грамотное использование медиа-пространства — ответственность современного человека. |
ШАГ 4 |
22.12.2020 |
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)». ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни. Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины. ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Организовалось обсуждение информации, полученной в ШАГе Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни» В целом за годы независимости Республики Беларусь облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились. Динамично развивается и Гродненская область, которая сильна своими промышленностью и аграрной сферой. Строительство Белорусской атомной электростанции в Островце стало знаковым проектом для страны. Благодаря ему развивается инфраструктура города атомщиков, появилась возможность для организации в регионе новых эффективных предприятий в сферах машиностроения, электроники, металлообработки, производства электромобилей. Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины». Учащиеся рассказали о достижениях города Гродно и Гродненской области в социальной, культурной сферах жизни, высказались о том, что для каждого значит малая родина, о роли малой родины в целом в судьбе каждого человека, выслушали сообщения о земляках, внёсших большой вклад в процветание нашей малой родины. В центре обсуждения 2 блока стали вопросы о перспективах развития страны, гражданской активности молодежи. Учащиеся подчеркнули, что наш вклад в развитие малой Родины заключается в участии в созидательной деятельности, развитии своего творческого потенциала. В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся подвели итоги. В целях формирования у учащихся стремления к реализации собственных инициатив обсуждались результаты социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году: «Как может один человек или группа энтузиастов решить глобальную проблему окружающей среды?» (от добрых слов – к добрым 4 делам: для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса. И мир вокруг станет прекраснее). |
ШАГ 5 |
26.01.2021 |
|
ШАГ 6 |
23.02.2021 |
|
ШАГ 7 |
23.03.2021 |
|
ШАГ 8 |
27.04.2021 |
|
ШАГ 9 |
25.05.2021 |