«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина
22 декабря 2020 года для учащихся групп 1 курса обучения прошел единый час информирования «ШАГ» по теме: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков:
Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Организовалось обсуждение информации, полученной в ШАГе
Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»
В целом за годы независимости Республики Беларусь облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились. Динамично развивается и Гродненская область, которая сильна своими промышленностью и аграрной сферой. Строительство Белорусской атомной электростанции в Островце стало знаковым проектом для страны. Благодаря ему развивается инфраструктура города атомщиков, появилась возможность для организации в регионе новых эффективных предприятий в сферах машиностроения, электроники, металлообработки, производства электромобилей.
Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины». Учащиеся рассказали о достижениях города Гродно и Гродненской области в социальной, культурной сферах жизни, высказались о том, что для каждого значит малая родина, о роли малой родины в целом в судьбе каждого человека, выслушали сообщения о земляках, внёсших большой вклад в процветание нашей малой родины. В центре обсуждения 2 блока стали вопросы о перспективах развития страны, гражданской активности молодежи. Учащиеся подчеркнули, что наш вклад в развитие малой Родины заключается в участии в созидательной деятельности, развитии своего творческого потенциала.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся подвели итоги.
В целях формирования у учащихся стремления к реализации собственных инициатив обсуждались результаты социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году: «Как может один человек или группа энтузиастов решить глобальную проблему окружающей среды?» (от добрых слов – к добрым 4 делам: для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса. И мир вокруг станет прекраснее).