Новые поступления

Нотные издания 

   Белорусский брасс-квинтет: учебное пособие /сост. В.В. Волков. – Минск: Белорусский государственный институт проблем культуры, 2004. – 47 с.

   Сборник содержит оригинальные сочинения белорусских композиторов и переложения для брасс-квинтета. Составитель не придирживается принципа постепенного усложнения материала. Основная задача сводится к тому, чтобы как можно шире и разнообразнее представить репертуар брасс-квинтета.

   Герольд, К. Музыкальная гостиная. Советские и российские хиты в лёгком переложении для фортепиано. – СПб: Питер, 2017. – 56 с.: ил. – (Музыкальная гостиная).

   Хочется играть запомнившиеся современные мелодии или близкие сердцу старые добрые хиты? Именно их — новые и уже ностальгические мелодии — собрал четвертый сборник нетрудных фортепианных переложений "Музыкальная гостиная". Простые советы от автора помогут легко и быстро справиться с техническими сложностями. Порадуй своих друзей и близких исполнением известных и любимых песен! Желаем вам приятного музицирования!

   Гершвин, Дж. Джазовые произведения для фортепиано /Дж. Гершвин. – Минск: Издатель Шабатура Д.М., 2017. – 43 с.

   В этом сборнике представлены 15 наиболее известных песен Джорджа Гершвина в аранжировке джазового пианиста, композитора, аранжировщика, педагога Юрия Маркина. Гершвин не был джазменом, он просто писал песни для музыкальных спектаклей (мюзиклов), но эти песни содержат в себе что-то такое, что в последствии всегда вдохновляло джазменов. Аранжировки Ю. Маркина — чисто джазовые — написанные не сложно, в расчете на музыкальную школу, включают в себя импровизации.

 

   Григ, Э. Избранные пьесы для фортепиано: средние и старшие классы ДМШ /Э. Григ; сост. Н.А. Теплинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 154 с. – (Учебные пособия для ДМШ).

   В настоящий сборник вошли произведения известного норвежского композитора Эдварда Грига, пользующиеся наибольшей популярностью и ставшие неотъемлемой и важнейшей частью педагогического репертуара.
I. Раздел состоит из "Лирических пьес", "Поэтических картинок" (соч. 3) и пьес других фортепианных циклов.
II. Раздел — из ансамблей для фортепиано в четыре руки: 1. "Норвежский танец" (IV-V классы ДМШ). 2. Сюита "Пер Гюнт" соч. 46, № 1 в переложении автора (V-VI классы ДМШ).
Музыкальный материал каждого раздела расположен в порядке возрастания сложности (IV-VIII классы ДМШ) и требует от юных пианистов не только значительной технической оснащенности и владения различными приемами звукоизвлечения и педализации, но и достаточно хорошо развитого образного мышления.

   Купальскі спеўнік: метадычны дапаможнік /аўт.-укладальнік Т.А. Пладунова. – Мінск: Інстытут культуры Беларусі, 2013. – 160 с.: іл.

 

   Ткач, В.М. … И музы откровение: произведения для баяна и оркестра народных инструментов /В.М. Ткач. – Минск: БГУКИ, 2009. – 160 с.

   Произведения В.М. Ткача рассчитаны на учащихся старших курсов средних специальных учебных заведений искусств, студенов вузов искусств и культуры, а также профессиональных исполнителей: солистов, ансамблевых музыкантов и оркестровых коллективов. 

 

Литература

   Большая универсальная школьная энциклопедия /ред. коллегия: С. Алексеев, Ю. Антонова, Е. Журавлёва. – Москва: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2008. – 976., ил.

   "Большая универсальная школьная энциклопедия" предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Справочные статьи подготовлены специалистами из Российской академии наук, МГУ, Московского гуманитарного университета, а также преподавателями московских школ.

   Булгаков, М. Мастер и Маргарита: роман /М. Булгаков. – Москва: АСТ, 2014. – 446с. – (Русская классика).

 

   Это — самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в.
Это — роман, который почти официально называют "Евангелием от Сатаны"
Это — "Мастер и Маргарита". Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное в которой все равно понять невозможно.
Итак, какие страницы "Мастера и Маргариты" надиктованы Силами Света0 И какие — наоборот — писаны "со слов" Сил Тьмы? Пока что ЭТОГО не знает никто. Прочитайте. Может, вы узнаете ЭТО первыми?..

   Вознесенский, А. Малое собрание сочинений /А.  Вознесенский. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – 608 с.

   В Малом собрании сочинений классика современной поэзии Андрея Вознесенского представлены его стихотворения и поэмы, от знаменитой лирики 60-х до очень личных, судьбоносных стихотворений последних лет, а также "рифмы прозы" — воспоминания поэта о встречах с Борисом Пастернаком. Не раз испытает читатель и радость узнавания всенародно любимых золотых шлягеров, созданных на стихи Вознесенского, самый знаменитый из которых — "Миллион алых роз".
"Его считали поэтом 60, 70, 80-х годов, а он стал самым ярким лириком 90-х, и сегодня уже ясно — самым крупным русским поэтом начала ХХI века" (К. Кедров). 
Сборник предваряет эссе верной спутницы поэта, его легендарной музы и "Озы", писательницы Зои Богуславской.

   Лауреаты премии имени А.И. Дубко «За высокие достижения учащихся и студентов в области образования» /сост.: С.С. Ковалевская, Е.М. Стасюкевич, Е.Ф. Гузень. – Гродно: Гродненская типография, 2018. – 420с. – ил.

   Альбом  «Лауреаты премии  имени А. И. Дубко «За высокие достижения учащихся и студентов в области образования»  собрал сведения обо всех обладателях уникальной областной премии за ее историю, которая началась еще в 1998 году.  Кто эти школьники, учащиеся и студенты, чьи успехи в учебе, общественной жизни, спорте, творчестве были отмечены в области, какие достижения не остались незамеченными? В альбоме попытались проследить и дальнейшую судьбу лауреатов, путь для которых оказался открыт в самые разные сферы джеятельности. Областная премия имени А. И. Дубко стала свидетельством незаурядности каждого из ее обладателей. Поэтому альбом в своем роде является банком данных золотого фонда кадров, подготовленных в Гродненской области. 

   Ненадавец, А.М. Нарысы беларускай міфалогіі /А.М. Ненадавец. – Мінск: Беларуская навука, 2013. – 535с.

   У кнізе аналізуецца міфалогія беларускага народа і яе адлюстраванне ў разнастайных відах і жанрах традыцыйнай вуснапаэтычнай творчасці. Разгледжаны жанравыя асаблівасці, ідэйна-тэматычны змест.
Прызначаецца для работнікаў навуковых і культурна-асветных устаноў, выкладчыкаў вышэйшай і сярэдняй школы, аспірантаў і студэнтаў.

   Остен, Дж. Леди Сьюзен: сборник /Дж. Остен. – Москва: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 221с. – (Книга на все времена).

В книге представлены ранние произведения Джейн Остен, позволяющие совершенно по-новому взглянуть на творчество великой английской писательницы. Не публиковавшийся при жизни автора роман "Леди Сьюзен", в чем-то похожий на "комедию нравов" XVIII века.

"Замок Лесли" — остроумная пародия на штампы "готической" и "раннеромантической" прозы. Социально-психологическая сатира "Собрание писем"… И наконец, сатира историческая — собрание юмористических очерков "История Англии"…

   Пенроуз, Р. Пикассо: жизнь и творчество /Р. Пенроуз. – Минск: ООО «Попурри», 2005. – 864 с. + 32 с. вкл.

  Биография одного из известнейших художников ХХ века. 
Для широкого круга читателей.

   Хамм, Дж. Первые уроки рисования и живописи. Натюрморт /Дж. Хамм. _ Минск: Попурри, 2014. 128 с.: ил.

   Если вы обратили внимание на эту книгу, то наверняка хотите научиться рисовать. А с чего же начать новичку, как не с натюрморта? Джек Хамм, суперпопулярный автор пособий по изобразительному искусству, долгие годы преподававший в университете, на примерах множества иллюстраций познакомит вас с основами рисования и живописи, расскажет о наиболее распространенных ошибках и научит тем маленьким хитростям, которые и делают из начинающего художника профессионала. И не думайте, что натюрморт — это работа для "чайников", недостойная кисти мастера. Поверьте, прежде чем создать свои бессмертные шедевры, великие живописцы тоже годами рисовали вазы, кувшины и фрукты. А с замечательными книгами Джека Хамма вы сможете довести свой талант до совершенства гораздо быстрее.

 

   Чиварди, Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция /Д. Чиварди. – Минск: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с., ил. – (Классическая библиотека хужодника).

   Цель этой книги — дать читателю глобальное, ясное и общее видение многих аспектов «пейзажной» техники, подробнее останавливаясь на основных проблемах, с которыми сталкивается начинающий рисовальщик.В книге содержится большое количество советов по решению этих проблем и повышению мастерства в рисовании пейзажей.
Занимаясь по книге, художник не только научится создавать «произведения», преисполненные строгого и стерильного академизма (который уже отжил свое), но и, не удовлетворяясь первыми инстинктивными штрихами, изучит «ремесло», а затем сможет свободно подчинять технику своей работе, адаптировать ее к своим собственным художественным запросам или же вовсе отказаться от нее.
Неоднократные успешные переиздания этой книги на пяти иностранных языках подтверждают правильность педагогического подхода художника с мировым именем, преподавателя Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди, сумевшего на основе классического опыта выработать свой собственный метод обучения рисованию. 

   Чурко, Ю.М. Белорусский хореографический фольклор: традиции и современность /Ю. Чурко; вступ. ст. С.В. Гутковской. – Минск: Четыре четверти, 2016. – 388 с.: ил.

  "Белорусский хореографический фольклор" — единственное в Беларуси фундаментальное научное издание и одновременно сборник образцов, которые автор начала собирать и систематизировать еще в 1960-е годы. Классификация танцевального фольклора Ю.М. Чурко широко используется в науке и практике. Этнографические записи стали главным источником для работы вузовской научно-исследовательской лаборатории танцевального творчества, впервые созданной на постсоветском пространстве Ю.М. Чурко. Со временем они не только не теряют своей актуальности, но и становятся основой для новых сценических произведений.

Первое издание выпущено в 1990 году. Переработанное и дополненное второе издание книги предназначено аспирантам, исследователям, практикам — руководителям хореографических коллективов, артистам, а также всем тем, кого интересует национальная культура страны.

   Шекспир, У. Ромео и Джульетта /У. Шекспир. – Москва: Эксмо, 2013. – 224 с.: ил. – (Поэзия подарочная).

  Сюжет о трагической судьбе юных влюбленных, широко распространенный в литературе Возрождения, благодаря гению Уильяма Шекспира превратился в самую знаменитую в мире историю любви. Уже более 400 лет тема Ромео и Джульетты используется в самых разных направлениях искусства, от классического до современного популярного, и настолько прочно вошла в массовое сознание, что встречается даже в компьютерных играх. История веронских возлюбленных, разделенных ссорой "двух равноуважаемых семей", продолжает вдохновлять и кинорежиссеров — премьера фильма "Ромео и Джульетта" Карло Карлея состоится в 2013 году.

   Шпілеўскі, П.М. Беларусь у абрадах і казках /П.М. Шпілеўскі; пераклад з рус. Аляксандра Вашчанкі. – Мінск: Літаратура і мастацтва, 2010. – 304 с.

   Вяртаннем на родную мову можна назваць кнігу перакладаў выбраных твораў вядомага беларускага пісьменніка, этнографа, краязнаўцы, фалькларыста, журналіста і тэатральнага крытыка Паўла Міхайлавіча Шпілеўскага, які ў самыя змрочныя часы нашай гісторыі адстойваў самабытнасць і таленавітасць свайго народа і спрыяў папулярызацыі фальклорнай спадчыны беларусаў сярод адукаваных чытачоў. Яго творы былі раскіданы па старонках расійскай перыёдыкі сярэдзіны XIX стагоддзя і зараз, праз паўтара стагоддзя, упершыню надрукаваны ў роднай пісьменніку Беларусі.

Творы Паўла Шпілеўскага належаць да залатой скарбонкі беларускай этнаграфіі, фальклору і краязнаўства, таму яны будуць цікавыя не толькі навукоўцам, а і ўсім тым, хто неабыякавы да гісторыі роднага краю і вуснай народнай творчасці беларусаў.