Рисунок
"Рисование… такая же суровая и, главное, точная наука, как математика. Здесь так же присутствуют свои незыблемые законы, стройные и прекрасные, строгие и точные, которые необходимо изучать…" – художник – педагог П. П. Чистяков.
Рисование головы человека занимает особое место в изобразительном искусстве и является составляющей системы классического образования художников и архитекторов.
Голова человека является одним из наиболее сложных объектов изображения. Это обусловлено наличием разнообразных индивидуальных особенностей и деталей( губ , глаз , носа ,…)каждого человека.
Построение головы подразумевает изображение внутренней структуры костей черепа и располагающихся на них мышечных образований. При этом учитывается принцип парности строения форм, т.е. их симметричность.
Важное место в рисовании фигуры человека занимают его детали – кисти рук. Кисти являются одним из сложных форм после головы и имеют много сходства друг с другом.
В построении выявляют конструктивную основу. Для построения формы рук нужно ориентироваться на характерные анатомические выступы и углубления, а так же индивидуальные признаки натуры.
Обучение рисунку включает в себя наброски и зарисовки. Слово «набросок» говорит само за себя , означает «набросать», т.е. за короткий промежуток времени передать основную характеристику изображаемого объекта. Зарисовки более продолжительные по времени и служат для повторного изображения тех мест , которые вызвали затруднения при их изображении. Наброски дают возможность работать раскованно , позволяя сосредоточиться на самом главном , исключая второстепенное. Для достижения чёткого сходства наброска с натурой , от художника требуется большая любовь к выбранной профессии , характер и целеустремлённость…
Полное и свободное овладением рисунком возможно лишь после приобретения знаний и навыков путём изучения натуры. Выполнения заданий по рисованию геометрических тел, розеток, натюрмортов, головы человека и т.д. Одной из главных задач в построении фигуры является постановка её на плоскость. Сложность строения человеческого тела требует учитывать соразмерность всех частей фигуры по отношению друг к другу. Необходимо выявить характер общей формы, но так же добиться внешнего сходства с натурой. Показать его внутренний мир. Рисуя фигуру необходимо пользоваться знаниями анатомии, обращать внимание на планы под различными углами к рисующему.