Школа Активного Гражданина
26 декабря в группах нового набора УО «Гродненский государственный колледж искусств» прошли мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: ««Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)»).
Актуализированы знания учащихся о культуре и искусстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», в ходе которой учащиеся обсудили следующие вопросы:
1. Назовите музейные сокровищницы Беларуси.
2. Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
3. Центром каких международных театральных, музыкальных и кинофестивалей является Беларусь?
4. В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать заслуженных граждан нашей республики, внесших значительный вклад в дело сохранения духовных ценностей. Как называется эта премия? Кому и за какие заслуги она присуждается в области культуры и искусства?
В фокусе обсуждения понятия: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культуры, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги.
Ведущие обратили внимание на то, что белорусская земля взрастила много выдающихся представителей культуры и искусства. Среди них знаковые личности, о которых знают все: Наполеон Орда, Марк Шагал, Иван Хруцкий, Михаил Савицкий, Янка Мавр, Владимир Каризна, Владимир Мулявин… Всем им присущи такие качества, как разносторонняя одаренность, целеустремленность, сила воли, мудрость, стремление к самообразованию и саморазвитию, любовь к своей Родине. Жизненные примеры известных людей – один из главных факторов влияния на становление личности, формирование приоритетов и ценностей.
На протяжении 75-летней истории колледжа в культуру Гродненщины вносили вклад многие талантливые руководители, преподаватели. Их профессиональным кредо с первых лет существования учреждения образования стало не замыкаться в стенах учреждения образования, а сочетать свою педагогическую деятельность с активной работой по эстетическому воспитанию населения, культурным обслуживанием, созданием коллективов художественной самодеятельности, содействие развитию народных талантов. Нынешние преподаватели успешно продолжают дело своих предшественников.