Мир богат красками: и каждый предмет общеобразовательного цикла – это одна из множества красок, помогающая открыть учащимся всю палитру окружающего нас мира.
Нет главных и не главных красок, каждая несёт в себе часть общего великолепия действительности, каждая обладает своим языком, но все вместе дают возможность расширить горизонты обыденности, выйти из рамок узкой специализации и узнать мир в его красочной полноте и богатстве.
Общеобразовательные предметы помогают приобрести гибкое сознание быстрого реагирования, способствуют сохранению человека во времена перемен, помогают найти выход в конфликтных отношениях между людьми, устанавливать одну из самых сложных коммуникаций: человек – человек, без которой невозможна самореализация в обществе. И если ребёнок не приобретёт хотя бы базовых умений и знаний по общеобразовательным предметам: отбирать и осмыслять, анализировать и систематизировать, выделять главное и обобщать, делать выводы и презентовать свои мысли, то недалеко он продвинется и по специальности и в жизни.
Умение учиться формируется организацией учебного процесса и мастерством педагога. Основная методическая цель педагогов общеобразовательного цикла – создание условий для самостоятельной познавательной деятельности и формирования исследовательских компетенций учащихся. Обучение эффективно только тогда, когда учащиеся не только приобретают знания, но осваивают способы приобретения этих знаний, обучаются самостоятельно делать выводы. Умение учиться имеет большое воспитательное значение, помогает выработать дисциплинированность, ответственность, настойчивость, самостоятельность.
|
Многие годы в этом направлении работали преподаватели цикловой комиссии общеобразовательных предметов: Заслуженный учитель БССР Андрюшкина А.И.; Отличники образования БССР Шиманович Л.Д. и Кравцевич В.Ф.; Кукушкина Л.Н — награждена Грамотой Министерства образования Республики Беларусь, много лет являлась заведующей заочным отделением; Черкасова Г.С. – награждена Грамотой Министерства образования Республики Беларусь, много лет являлась заместителем директора по воспитательной работе; |
На протяжении разных лет свой вклад в развитие цикловой комиссии вносили: Вронко Ф.Ф., Вербицкая И.И., Житков В.Ф., Кравцевич В.Ф., Левандовская М.М., Обелевский Г.И., Перехватова Т.И., Хосид Г.Н., Чигиринова В.А., Вацкель О.Г., Бурлыко О.Ю., Дорошук И.М., Жолудева О.Н., Забелина Я.С., Кот В.Т., Новик В.М., Дитюков Ю.О., Павличенко С.В., Перилова О.И., Прохорова С.Е., Шиндыч С.Б., Касаверская С.Е., Макарова Н.Н., Полещук Н.Ю., Шалкевич И.И, Синкевич О.К. Андрушкевич Л.В., Сак Н.Е., Красовская О.А., Карней А.В. и другие.
Цикловую комиссию общеобразовательных предметов с 1992 по 1997 годы возглавляла Левандовская М.М.; с 1998 по 2009 годы — Шалкевич И.И.; с 2007 года цикловая комиссия разделилась на две части: социально-гуманитарных предметов — председатель с 2009 по 2015 годы Синкевич О.К., естественнонаучных предметов – председатель с 2007 по 2015 годы Казун В.С.
С 2015 года цикловую комиссию общеобразовательных предметов возглавляет Данильчик Т.В.
Опыт работы общеобразовательного цикла позволяет отметить главное направление нашей педагогической деятельности: уход от упрощения к большей свободе мышления, апробируя в педагогической деятельности новые технологии и методы развивающего обучения, создание учебно-методической базы преподавания, что неоднократно оценивалось призовыми местами на смотрах методической работы.
Мы, также как и наши предшественники, стремимся быть полезными нашим учащимся в их сложном пути духовного и профессионального становления.